Регулировка газобаллонного оборудования

Обстановка HBO

Топливная система

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование . Это газовая система, которая питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они отличаются незначительно (за исключением условий агрегации), но все же есть небольшое расхождение во мнениях по поводу цены и хранения.

Хбо автомобиля

Автомобиль на сжиженном газе

Существует несколько типов HBO:

  • Первый;
  • Второй;
  • Третье;
  • Четвертый;
  • Пятое поколение.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (чем больше датчиков, электроники используется, тем точнее все рассчитывается и выше рабочий коэффициент). Однако поколение ГБО выбирается в зависимости от типа двигателя, и использование установки 5-го поколения на более старом двигателе не всегда возможно.

Какую систему мне выбрать?

В мире существует несколько крупных производителей HBO, одним из которых является — Ловато. Оборудование имеет достаточно высокое качество изготовления, а также высокую производительность. Особым преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с превосходной точностью и очень редко выходит из строя. В сравнении можно также отметить компактность этой установки, например, с оборудованием B. R. C. Стоит выбирать ГБО для конкретного типа газа, например, сжиженного пропана или сжатого метана. Кстати, бензиновые форсунки можно использовать при использовании пропана, так как плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом использование специальных газовых инжекторов является обязательным.

Регулировка карбюратора

Установка карбюратора для ГБО

Установка карбюратора для ГБО

Регулировка ГБО не слишком сложна, поэтому выполнить ее может каждый, кто хотя бы немного знаком с оборудованием автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Поведение регулировку газового оборудования значение только после регулировки карбюратора.

Вы можете отрегулировать карбюратор следующим образом. Сначала очистите его от внешних засоров (песок, пыль, масло), а также промойте изнутри. Стоит заменить фильтр, воздушный и топливный жиклеры или даже промыть поплавковую камеру и карбюратор \u200b\u200b. Конечно, эту процедуру не обязательно делать, если вы торопитесь или по каким-то причинам не можете, но хорошо отремонтированный карбюратор будет работать более стабильно и продуктивно. В целом, обслуживание этой запасной части рекомендуется проводить несколько раз в год, предпочтительно в начале нового сезона. После этого вы можете идти прямо к регулировке холостого хода.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качество (обычно медь) и количество (пластик). Первый отвечает за качество смешивания. Открытие — количество кислорода в смеси уменьшается, вращение — смесь становится более богатой топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Начните с качественного тире регулировку Поверните его на холостой ход. Постарайтесь установить его примерно на максимум. Как только вы почувствуете гармонический ритм в работе — сделайте паузу. Чем больше вы ослабляете винт, тем быстрее снижается скорость. Когда вы настроите двигатель холостого хода на карбюраторе, можно приступать к следующему этапу к регулировке редуктора ГБО.

Настройка HBO

ГБО также регулируется на горячем двигателе. Существует несколько способов регулировки оборудование Все они одинаковы, и выбор конкретного метода зависит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Регулировка осуществляется с помощью всего 3 винтов:

  1. Пассивный винт;
  2. Винт чувствительности;
  3. К черту приманку.

Первые 2 винта на коробке передач расположены близко друг к другу

Первый способ

Карбюратор должен быть настроен. Этот метод подходит для большинства коробок передач различных марок. Для начала, при остановленном двигателе, затягиваем винт холостого хода до упора, одновременно откручивая пластиковый винт примерно на 5-7 оборотов, а также полностью ослабляем винт приманки. Мы заводим машину. Можно запускать как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Затягивайте пластиковые винты до тех пор, пока двигатель не остановится. Не запуская двигатель, снова включите его от 0,5 до 0,75 об/мин и запустите двигатель. Выверните винт холостого хода на несколько оборотов и попытайтесь достичь наиболее стабильных оборотов. Попробуйте несколько раз сбросить газ во время настройки. Двигатель должен реагировать немедленно и не проявлять признаков неустойчивой работы. Следующий старт регулировку Диспенсер. Затягивайте его до тех пор, пока он не начнет падать на холостом ходу. Ориентируйтесь на звук двигателя, как только он становится ритмичным и сразу же реагирует на нажатие педали газа — пауза. регулировку . Стоит делать все медленно и не спеша, чтобы двигатель успел отработать новые настройки, т.е. после каждого поворота винта, иначе вы просто ничего не услышите.

Обстановка HBO

Настройка HBO

Второй способ

Карбюратор не имеет особого значения. Регулировка передачи Lovato имеет несколько иной характер. Перед началом регулировки Увеличьте скорость примерно до 3000-3100 об/мин. Далее найдите диспенсер. Это металлический винт, расположенный на шланге между редуктором и газовым смесителем. Начните вращать автомат до тех пор, пока скорость не уменьшится, а его устойчивость не будет исчерпана. Как только вы его получите — поверните винт обратно примерно на четверть оборота, чтобы отрегулировать скорость до идеального положения. Первый этап завершен.

Найдите винт холостого хода на коробке передач и запустите регулировать Включите холостой ход. Попробуйте плавно запустить двигатель на оборотах около 950-1000 об/мин и старайтесь поддерживать постоянную тягу дроссельной заслонки на нормальном уровне. Отрегулируйте диафрагму в зависимости от показаний тахометра и шума, затем слегка ослабьте трос дроссельной заслонки. Еще — винт принудительной подачи дроссельной заслонки в некоторых коробках передач Lovato. Обычно регулировка не требуется, а сам винт затягивается до упора.

Стоит ли устанавливать ГБО в свой автомобиль?

Установка ГБО в вашем автомобиле — дело сугубо личное, но такое решение все же оправдано.

Газ намного дешевле обычного топлива, и это уже является причиной для перехода на него. Во-вторых — конечно же, это экологичность.

Газ сгорает практически полностью и не оставляет вредных выбросов или токсинов, а также практически не накапливает углерод. Газообразное топливо никак не повреждает двигатель и не вызывает частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями, перевешивают проблему экономии топлива и технического обслуживания. Единственным недостатком HBO является то, что он нужен постоянно и оперативно. регулировка особенно в начале нового сезона.

Как настроить газовую колонку: отрегулировать газ, температуру воды

Многие пользователи сталкиваются с проблемой: колонка не дает ожидаемого результата. Это вызвано неправильными настройками устройства. Производители нашли выход из положения и выпустили устройства с автоматической разблокировкой регулировкой . Мы объясним, как установить газовую колонку — обычную и автоматическую.

Предварительная работа

Несмотря на то, что в каждой колонке «Selena», «Vector», «Bosch», «Neva» содержатся инструкции, указывающие, как работают настройки, они понятны не всем пользователям. Ошибка в начале — и не должна действовать как техника.

Работы начинаются с регулировки Вода. Если вы не сделаете этого сразу, все установки будут неправильными. Поток должен быть минимальным. Номинальные значения приводятся в документах, но они обычные: 6, 10, 12 литров.

Общая схема оборудования газовой колонки

Чтобы установить регулятор горячей воды:

  • Откройте горячий миксер на полную мощность. Если вы подключаетесь к нескольким точкам забора, можно открутить только один клапан.
  • Установите желаемое значение с помощью переключателя воды.
  • Поверните водопроводный кран.

Схема подключения газовой колонки

Следуйте рекомендациям экспертов:

  • Подождите, пока давление на магистрали не уменьшится, но колонка продолжит включаться.
  • Поверните ручку водопроводного крана в максимальное положение.
  • Установите регулятор газа на минимальную отметку, пока температура не будет вас устраивать.

Для завершения подготовки необходимо настроить подачу газа. Еще раз посмотрите на регистрационное свидетельство и узнайте минимальную цену для вашей модели.

  • Поверните тумблер на минимум.
  • Откройте газовый кран. На моделях «Ariston», » Electroilux » это следует сделать после подключения к сети. В обогревателях «Oasis», Dion, «Bosch», «Junkers» — после установки питательных элементов (батарей).
  • Откройте горячий вентиль — колонка начинает работать.

Внутренняя структура газовой колонки

Добавьте температуру воды

Откройте смеситель и оцените температуру потока воды. Он должен быть на 25 градусов выше, чем на входе. Убедитесь, что газовый котел не нагревает воду сразу, нужно немного подождать. Для настройки используйте газовый рычаг.

Отрегулируйте температуру с помощью смеси

Также регулировку Температуру можно поддерживать с помощью водных зубных щеток. Если вы увеличиваете скорость потока, вы уменьшаете температуру нагрева, и наоборот.

Эксперты рекомендуют не нагревать более 55 градусов. Это негативно сказывается на работе прибора, поскольку баланс активно смещается.

Корректировка занимает некоторое время, поэтому не стоит сразу ждать результата. После каждого этапа необходимо слить воду и дать ей снова нагреться, чтобы проверить точность показаний. Работа может нарушить низкое давление в системе.

Если в приборе используется сжиженный газ, наблюдаются проблемы с давлением, сделайте следующее:

  • Снимите кастрюлю с прибором.
  • Ослабьте запорный винт и измерьте показания с помощью манометра.
  • С винта регулировки снимите пломбу.
  • Дайте котлу поработать.
  • Установите максимальное значение и удалите все смесители горячей водой.
  • Установите необходимое давление.

Некоторые модели оснащены дополнительным режимом «зима-лето». Сила нагрева воды в колонне зависит от температуры входящего потока. Зимой регулятор устанавливается в положение «Максимум» — максимальное отопление. Летом температура на входе выше, поэтому значение «минимальное». Это позволяет экономить ресурсы.

Стандартный блок управления газовой колонкой

Проблемы с плохим давлением воды могут быть устранены во время проверки. Если устройство уже эксплуатировалось, и вы решили его перенастроить, но давления нет:

  • Проверьте резиновую мембрану. Его работа зависит от давления в магистрали. Мембрана сгибается, в которой находится газовый клапан. При износе он деформируется, подача газа не начинается, горелка не зажигается. Замените мембрану.
  • Сетчатый фильтр. Вода находится на входе в коробку передач (блок). Он засоряется мелким мусором из водопровода, так как давление может снижаться. Очистите деталь.

Установите автоматическую колонку

Такие агрегаты оснащены только одним контроллером Он отвечает за мощность, температуру нагрева Встроенная система самодиагностики полна оценок работы узлов при запуске Если что-то не так, на панели управления мигает красный индикатор — включение агрегата заблокировано В этом случае необходимо отрегулировать давление, как описано выше

  • Извлеките батарею из отсека
  • ④ отключить его
  • Вставьте батарею
  • Откройте кран с горячей водой, включите микровыключатель
  • Установите давление на горелке на максимум
  • Когда настройки сохранены, загорается оранжевый индикатор

Остальные динамики могут быть настроены в пределах допустимых изменений для управления мощностью потока воды

К сожалению, нельзя устанавливать настройки только по инструкции, так как каждая система имеет свои показатели, если у вас не налаживается работа газовой колонки, обратитесь к специалисту

Регулировка ГБО 2 поколения

Настройка HBO 2

После успешной установки второго поколения на автомобиль и проверки работоспособности его узлов, необходим момент отсутствия утечек пропан-бутановой смеси (выявляется «промывкой» соединений или газоанализатором) регулировки оборудования Для дальнейшей успешной работы регулировка ГБО выполняется последовательно в несколько этапов, проанализируем более подробно

Шаги

Регулировка поколения HBO 2 состоит из нескольких простых шагов:

  1. ④ Регулировка чувствительности
  2. Регулировка дозатора пропан-бутановой смеси.
  3. Контроль оборотов холостого хода при работе на пропан-бутановой смеси
  4. Задержка автоматического переключения передач при переходе двигателя автомобиля на карбюраторную газовую смесь или скорость, с которой двигатель переключается с работы на бензине на работу на пропан-бутановой смеси, при условии, что кнопка типа топлива установлена в положение «автомат»

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителя автомобиля При необходимости жидкость следует добавить
  • Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте двигатель автомобиля на наличие бензина
  • Поскольку воздушный фильтр двигателя очень чувствителен к загрязнению при работе на предлагаемой смеси, замените или очистите воздушный фильтр новым
  • Отсутствие утечек газа Проверяется в основном нанесением мыльной пены — промывкой всех газовых соединений, если обнаружены утечки (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри), соединение разбирается и утечка устраняется, затем ⑦-⑦-соединение обязательно проверяется снова
  • Надежность крепления всех зажимов и гаек

Настройка HBO 2

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех ④2 электрических устройств (электрические клапаны, ручки).
  • Проверьте наличие бензина в бензобаке.
  • Сложите проприетарную смесь в цилиндр

Настройте

В конце теста мы начинаем регулировку системы.

  • Переключая тумблер на кнопку того вида топлива, на котором работает автомобиль, мы запускаем двигатель автомобиля в нормальном режиме и прогреваем его до рабочей температуры (80-90 градусов Цельсия) с помощью бензина
  • Пока двигатель нагревается до рабочей температуры на автомате, шнек/шнеки остаются не нагретыми для полного открытия потока газовой смеси в смесителе
  • Затягиваем винт подачи смеси в 2 камерах до упора
  • 1 винт холостого хода Они настроены на количество пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель при закрытой передаточной диафрагме
  • Второй винт чувствительности, который регулирует момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссельную заслонку

Настройка HBO 2

Регулировка HBO 2

  1. Перед началом регулировок Закручиваем винт 1 до упора, затем открываем его на 1 оборот, закручиваем винт 2 до упора и откручиваем его на 3 оборота.
  2. Когда двигатель достиг рабочей температуры (80-90 °С), устанавливаем переключатель положения подачи топлива в нейтральное положение (для двигателей с карбюраторами) для получения бензина из поплавковой камеры.
  3. После полного выхода остатков бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) перемещаем кнопку Klummer для выбора топливного режима в положении дроссельной заслонки.
  4. Винтом 1 мы пытаемся установить холостой ход около 750-850 об/мин. Не заглушая двигатель дроссельной заслонкой.
  5. После того как мы установили стабильный диапазон холостого хода, начинаем аккуратно закручивать винт 2 и смотрим на тот момент, когда автомобиль начинает менять свою работу и пытается остановиться.
  6. Далее открываем дроссельную заслонку и доводим обороты двигателя до 3000-3500, подпираем его и начинаем затягивать питающий винт на смесителе (с помощью 2 камер мы затягиваем питающий винт и#171;I» первая камера) мы не услышим, что двигатель будет и#171;вялым» — Это переходный момент.
  7. Заметив такое поведение двигателя, мы повернули винт подачи на миксере на 0,5-0,75 оборота и отпустили.
  8. 1 на коробке передач снова и установите постоянную скорость холостого хода около 750-850 оборотов. Ослабляем винт подачи смесителя на 1 оборот и#171;II» во второй камере. Мы проверяем настройки коробки передач и шаттла автомобиля в движении, регулируем при необходимости.

Если необходимо увеличить или уменьшить обороты, на которых работает сам инжекторный двигатель с соответствующей бутановой смесью: это необходимо:

  • Достигните требуемого значения нужного параметра, вращая регулировочный резистор на ручке управления.

На карбюраторном автомобиле время задержки автоматического отключения дроссельной заслонки при запуске двигателя можно отрегулировать равномерно в зависимости от состава газовой смеси установить (уменьшить) регулировочное сопротивление на ручке переключения передач против часовой стрелки, увеличить против часовой —.

Как настроить газ

Регулировка ГБО для карбюраторных автомобилей

Начинаем регулировку Электронная передача. В электронных передачах (далее & quot; передачи& quot;) существует два основных типа. регулировки : Давление во второй ступени (мы называем его & quot;чувствительность& quot; — это близко к истине) и количество газа, протекающего через пассивный канал. Двигатель должен быть запущен на бензине и доведен до рабочей температуры, обороты холостого хода устанавливаются на уровне 950-1000 об/мин. Выключите питание и производите бензин. Место старта регулировок : Автомат установлен на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если двухкомпонентный автомат с раздельными регулировкой камеры, первая камера — максимальная, вторая — минимальная), заверните винт холостого хода до конца, а затем ослабьте его на 5 оборотов, переместив винт чувствительности в среднее положение.

Первая процедура — установка холостого хода. Запустите автомобиль с помощью дроссельной заслонки и с помощью дросселя установите скорость на 1700-2000 об/мин. Теперь постепенно снимите выхлоп в несколько приемов и найдите максимальные обороты, вращая винт холостого хода. Повторяйте эти действия до тех пор, пока дроссель не будет полностью удален, а двигатель будет стабильно работать на холостом ходу. Установите винт холостого хода на максимальные обороты. Слегка поворачивайте винт чувствительности по мере изменения скорости, регулируйте винт холостого хода как можно дальше. Если это не помогло, поверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите процесс с самого начала. При этом винт чувствительности будет повернут почти до упора, двигатель будет работать на максимальном холостом ходу (1100-1200 об/мин). Поверните винт холостого хода, немного снизьте обороты до номинальных, а затем отрегулируйте их до 950-1000 об/мин, выключив.

Вторая процедура заключается в настройке чувствительности редуктора. Мы постепенно выкручиваем винт чувствительности до тех пор, пока он не будет влиять на холостые обороты двигателя, а затем закручиваем его на 0, 75 — 1, 25 оборота. Мы вдруг "газанули" — двигатель должен хорошо реагировать на «дроссель».

Третья процедура — установка автомата. При работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не дросселировать) и затягивайте винт автомата, пока не найдете порог изменения скорости. Поверните винт дозатора больше или меньше, чтобы убедиться в этом. Открутите винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если диспенсер состоит из двух частей с отдельным регулировкой Для камер, тогда вышеуказанное относится к первой камере, установите для второй 25-30% от первой. Если ваша коробка передач имеет регулировку давление первой ступени, затем остановить двигатель, перекрыть подающий газопровод, подсоединить манометр со шкалой 1,5 кгс/см2 к полости первой ступени (подсоединяется через контрольное отверстие, заглушенное винтом), открыть подающий газопровод, запустить двигатель и установить давление первой ступени на холостом ходу 0,38-0,42 кгс/см2. Затем повторите регулировку Деактивация и чувствительность передачи. Эти действия являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве соединения, лучше обратиться в сервисную службу.

Последний процесс. Это делается аналогичным образом в несколько этапов. Пробуем резко нажать на «газ», затем поворачиваем винт чувствительности на 0,25 оборота, пока не почувствуется провал в скорости. Затем выкрутите винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше всего выполнять не на слух, а «заводя» автомобиль с места на малом "газу". Затем повторите процедуру для регулировки дозатора.

Начинаем регулировку Вакуумный редуктор. Вакуумные редукторы в свою очередь делятся на два типа: с отдельным регулировкой пассивность и чувствительность, со встроенным регулятором пассивности/чувствительности. Регулировка редукторов с различными контроллерами аналогична регулировке электронных редукторов. Установка вакуумного редуктора с комбинированным контроллером осуществляется следующим образом.

Первая процедура заключается в установке Idle. Поставьте автомобиль на газ и установите обороты от 1700-2000 об/мин с подсосом. Теперь медленно удалите всасывание и определите максимальные обороты, вращая холостой ход. Повторяйте эти действия до тех пор, пока всасывание не будет полностью устранено и двигатель не стабилизируется на холостом ходу. Поддерживайте максимальные обороты с помощью винта холостого хода — 1000-1100 об/мин. Винт холостого хода обмотки немного снижает номинальную скорость и затем устанавливает 950-1000 об/мин при отворачивании.

Последняя процедура — это настройка автомата. При работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не с отсосом) и закручивайте винт автомата, пока не найдете предел изменения скорости. Запустите винт автомата больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Выкрутите донорский винт на 0,5-0,75, отвернув его от найденного порога. Установите скорость холостого хода. Все-HBO настроено.

Рекомендуется проверить настройку ГБО на содержание Co и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только Co, его содержание должно быть в пределах 0,35-0,45%. Регулировка производится винтами объема воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на коробке передач. В случае перерасхода с карбюратором, снижение на коробке передач, занижение — наоборот.

Для энтузиастов & quot;газовых& quot; движений такую регулировку ГБО можно рекомендовать. Купить датчик кислорода с нагревателем от инжекторных моделей & quot;Лада& quot;, вварить в глушитель & quot;Шланг& quot;, для этого устанавливается переходная гайка. Подключите провода нагревателя зонда параллельно газовому клапану, подайте сигнал в кабину (экранированный кабель) и подключите его к тестеру. Теперь вы всегда можете видеть настройки вашего HBO. Если показания тестера находятся в пределах 0,2-0,8 вольта, все в порядке, если меньше — смесь бедная, богаче. Однако не стоит ожидать, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, их нужно настраивать на каких-то родственников. Еще интереснее добавить эмулятор лямбда-джонда вместо тестера с подсказкой. Существуют такие устройства для инжекторных автомобилей с тремя светодиодами — красным, желтым и зеленым. Если настройка оптимальна — горит желтый цвет, нет — красный или зеленый. Следующий шаг — подключение специального устройства к датчику микропроцессора электронного автомата, в основе которого лежит шаговый двигатель, но он вряд ли окажется не по плечу и дорог.

Наконец, давайте рассмотрим типичные неисправности ГБО:

Машина плохо заводилась на дроссельной заслонке. Для электронных передач причины следующие: неправильно регулировка । Дает слишком мало газа при запуске), неисправность стартера (& quot;; напряжение во время работы, из-за чего не включается электроклапан), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумной трансмиссии добавляется вакуумный отказ впуска из-за утечек, износа поршневой группы и неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего запуска рекомендуется установить электромагнит с принудительной подачей газа.

Плохая динамика разгона, «провалы» при ускорении вверх. Неправильная регулировка редуктора или автомата, неисправность редуктора. Забит фильтр в электромагнитном клапане газа (на некоторых редукторах стоит дополнительный фильтр на входе в редуктор, например, «белорусский», «рязанский» — и забывают). Скоростной клапан проточной линии в мультиклапане работает неправильно (он очень чувствителен и «срабатывает» при большом расходе — этим грешит, например, «Автосистема / Калининград»). Температура слишком низкая для данного состава газа (это типично для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой поток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, переобогащение смеси).

Большой расход газа. Неправильная настройка редуктора или автомата, неисправность редуктора. Блокировка в системе зажигания, одна или несколько свечей неисправны. Очень низкая компрессия двигателя.

Стук во впускном коллекторе (характерен для двигателей с впрыском топлива). Смесь слишком обеднена (неправильная настройка редуктора, дозатора или утечка воздуха). Неисправность одной или нескольких свечей зажигания, чрезмерный зазор в свечах зажигания, неисправность наконечника свечи зажигания, неисправность высоковольтного кабеля. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или «заклинивание» клапана).

Запах газа в салоне рядом с машиной. Если вы почувствовали запах газа, немедленно закройте заправочный и подающий клапаны и продолжайте движение на бензине. Не избегайте поездки в тот или иной автосервис. Иногда запах исходит не от утечки газа, а от небрежности при удалении газового конденсата из трансмиссии. Газ не имеет запаха, для обнаружения утечек добавляется специальное пахучее вещество. Наибольшая концентрация этого вещества находится в конденсате, если конденсат попадает в моторный отсек, он вызывает стойкий запах газа. Вымойте моторный отсек теплой водой, и если запах не исчезает при включении газа, прочитайте начало параграфа.

Как настроить газовое оборудование на автомобиле с инжектором

Адаптация HBO 4-го поколения. Своими руками. — Портал о HBO.

Слишком часто включать газ оборудование в 4-м поколении пользователи не удовлетворены расходом топлива и эксплуатационными характеристиками автомобиля. Это вынуждает посетить сервисный центр для дополнительного регулировки HBO. Хорошо, если мастера понимают, как решить проблему. Бывают случаи, когда вы путешествуете на регулировку HBO не имеет смысла. Это происходит, когда сотрудники сантехнической компании плохо понимают принцип регулировки, и, как правило, нередко можно встретить абсурдное мнение — автонастройка итальянской системы решает все проблемы. Нет, автонастройка делает минимум — чтобы машина хотя бы не останавливалась. Остальные регулировки необходимо выполнять вручную с помощью диагностических инструментов. оборудование .

Для настройки вам необходимо
Что означает правильная настройка ГБО?

Это было сказано и написано много раз и, самое главное, включено во все инструкции по эксплуатации LPG. оборудованию — При правильно настроенном ГБО четвертого поколения время впрыска бензина остается одинаковым при работе на бензине и газе. Следить за тем, чтобы время впрыска не менялось — это функция тюнера ГБО. Обратимся, например, к инструкции по газоснабжению оборудования настройка топливной карты omvl 4-го поколения. Читаем из пункта 4.4.1 изменение карты (коррекция топливной карты). И другие системы ничем не отличаются. Это главное.

Как это достигается?

Есть две возможности:

1. комплект только с одним кабелем для регулировки HBO для изменения времени впрыска. Если вы должны использовать эту опцию, проще использовать старые версии программ, в которых HBO имеет толстую настройку при загрузке.

2. настройка с помощью диагностического сканера для коррекции топлива. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете удобно настроить любую программу.

Нагрузка на двигатель

Я уточню, какова нагрузка на двигатель. Для многих увеличение нагрузки — это увеличение скорости. Это в корне не верно. Когда вы нажимаете дроссель в пол на холостом ходу, кривые доходят до предела, но нагрузка при этом минимальна. Нагрузка пропорциональна времени впрыска и, следовательно, разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокенин

Предпочтительные настройки большинства установщиков. Теоретически, вы всегда должны начинать с этого. Авто-Кенин — это простое действие, ЭБУ запоминает время впрыска топлива. Переходит на газ. И он регулирует коэффициент топливной карты, чтобы повторить время впрыска топлива на газе.

Но только сейчас — большая. Вся карта меняется в зависимости от одной клетки. Например, OMVL изменяет всю карту коэффициента в минимальной нагрузке при 3000 об/мин. Lovato заменяет всю карту Idle. Это необходимо для того, чтобы автомобиль мог начать движение для настройки. Не может быть и речи о том, чтобы все обороты и вся нагрузка были установлены на 100%.

Грубая настройка под нагрузкой (с момента впрыска)

Настройка HBO по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по обороту, а по времени впрыска. А именно, запомнить время впрыска бензина в определенное время движения (пример 3 мс), переключиться на газ. Посмотрите, как изменяется время впрыска бензина (состояние движения и усилие на акселераторе изменить нельзя). Сравните с показателями бензина. Например, оказалось, что это 4 мс, а было 3 мс. Таким образом, впрыск увеличился на 33%. Если время впрыска бензина увеличилось при работе дроссельной заслонки, это означает, что смесь хуже, чем нужно. И это на 33% плохо. Теперь мы заменяем всю линию 3 мс на полную нагрузку +33 единицы и так далее.

Создатели компаний HBO up отключили карту коэффициентов в своих программах в середине прошлого года, оставив в открытом доступе лишь приблизительные параметры нагрузки. Грубо регулировка В зависимости от нагрузки, я видел до 8 ячеек, в которых вводились коэффициенты. Эти коэффициенты были наложены на топливную карту. Первая колонка из 4 клеток отвечала за холостой ход. Первая клетка изменила карту с 2 мс до 3 мс на 1000 оборотов; 2-я клетка изменила с 3,5 мс до 6 мс и так далее. Ячейки во втором столбце грубой регулировки Они изменили карты во всех колонках, кроме 1000 оборотов. А именно, все, кроме пассивного.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Коэффициент программы Omvl. Я специально уменьшил все значения до 100.

Настройки нагрузки на нагрузку, их нет с 6-й версии.

Мы вводим поправочный коэффициент в грубой постановке.

Мы видим, что произошло с картой коэффициентов.

Хорошо показано, как работает регулировка. При регулировке С точки зрения времени инъекции, проще использовать более старые версии программы (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряда в коллекторе

Рассмотренный метод начальной настройки не является практичным при запуске. Привести ногу в нужное положение и найти путь с полным покрытием также очень сложно, это также не всегда возможно. Было удобнее записывать и анализировать то, что уже было отделено от автомобиля. Сначала напишите поездку на бензине, затем на газе. Сравните время впрыска. Но есть одна трудность. Как можно сравнить время впрыска в разных режимах? Для этого необходимо синхронизировать данные при движении на бензине с данными при движении по показаниям датчика карты.

Карта показывает разряд в коллекторе датчика. Знаки меняются из-за изменения нагрузки, но если коэффициент неправильно выбран в программе настройки ГБО, не меняйте его. Например, если вы работаете на холостом ходу на бензине, то время впрыска составляет 3 мс, а разряжение — 0,3 атмосферы. Переходим на газ, время впрыска становится 4 мс, но сигналы датчика MAP не меняются и остаются 0,3 атмосферы.

Чтобы использовать этот принцип, необходимо воспользоваться вкладкой Signal Registration в программе настроек (раздел 6.1 Acquisition (Signal Registration)).

  1. Сначала необходимо проехать на бензине 100 километров, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записывайте данные во время движения на бензине и сохраняйте их.
  3. Программа HBO (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5, что соответствует разряду в коллекторе за время впрыска, используемое в (MS и т.д.).
  4. Запись и сохранение данных во время движения на газе.
  5. В данных по газу посмотрите значение карты и определите, каким было время впрыска бензина.

Например, вам нужно настроить строку 3 ms, чтобы увидеть, сколько времени карта находится в положении 3 ms при движении на газе, например 0.3. Посмотрите, сколько времени впрыска бензина находится в положении 0.3 при движении на карте, например 4 ms. Так в строке 3 MS смесь доведена до 33% плохой, добавьте 33 единицы.

Этот принцип замечательно применим в дигитронных HBO. Программа собирает данные и создает рабочий план для бензина и газа. Сразу становится понятно, где добавить, где отнять. В простых блоках вы можете увидеть кривые, только загрузив 2D карты. В блоках вы видите более серьезную трехмерную карту, которая, похоже, изменяет впрыск в зависимости от нагрузки и оборотов. Из-за этой особенности я рекомендую всем использовать ЭБУ Digitronic. Для их настройки достаточно одного кабеля для HBO.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel или Calc (OpenOffice). О том, как это сделать, я расскажу в другом материале.

Настройки с помощью диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4-го поколения с диагностическим сканером. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (Fueltrim). Топливная коррекция показывает процентное отклонение впрыска от нормы. Опять же, чаще всего используется таблица опорных значений времени впрыска с датчиками Map и MAF и некоторые символы с этих датчиков. Если время впрыска отклоняется от эталонного, коррекция устанавливается на 0. Передано от. Например, тот же пример с 4 мс при работе с бензином и 3 мс при работе с газом. Улучшение составит 33%.

Суть настроек по данным диагностического сканера сводится к подбору коэффициента карты, чтобы поправка на нагрузки и обороты не превышала +-5%. Во-первых, я бы рекомендовал регулировать карту только в зависимости от нагрузки, а затем проверить, есть ли разница в оборотах. Обычно регулировки хватает только под нагрузкой.

Преимущество использования сканера заключается в том, что вам не нужно рассчитывать отклонение в голове. Это очень помогает при настройке в режиме реального времени. Во время движения вы видите карту коэффициентов и значения улучшения качества топлива. Сразу же введите правильные пропорции и наблюдайте за реакцией автомобиля. Если вы используете не полноценный сканер, а OBD-адаптер с ноутбуком, данные также можно записать и обработать позже. Снова привязан к датчику карты.

В дальнейшем я опишу обработку данных диагностической программы в электронной таблице на примере версии Digimoto 5.

Тема самоконфигурирования ГБО 4 поколения на платформе

Подробнее о четвертом поколении

Как проверить правильность настройки HBO

Стоит ли устанавливать HBO

HBO . Инструкции для

HBO 4 поколения: настройка «сделай сам». Газовый баллон оборудование на авто

Установленное газобаллонное оборудование Стоимость бензина для автомобилей значительно снижается. Но подходит ли пропан или метан в качестве топлива для всех двигателей? Сократит ли это срок службы двигателя? Эксперты уверяют, что правильно выбранный и настроенный оборудование не повредит двигателю и действительно поможет владельцу сэкономить деньги.

Сколько будет стоить HBO?

Стоимость газобаллонного оборудования Зависит от комплектации автомобиля. Она включает в себя:

  • Электрический блок управления;
  • Редуктор давления;
  • Воздушный шар;
  • Заправочное устройство;
  • Многоклапанный;
  • Фильтрат;
  • Распылительные форсунки;
  • Шоссе;
  • Кнопка переключения.

Для каждого двигателя выбирается комплект от одного производителя или сборный. Например: ЭБУ — от Stag, а коробка передач, цилиндр и инжектор — от Lovato.

На цену ГБО влияет не только компоновка, но и тип баллона. Он может быть цилиндрическим — устанавливаемым в багажнике или тороидальным — для установки в нишу вместо запасного колеса. Последний вариант стоит дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже ГБО. Цена оборудования — От 11 тысяч рублей.

Как правильно выбрать оборудование для своего авто?

Для автовладельца, который никогда не сталкивался с бензином. оборудованием будет трудно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в будущем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО доверенным специалистам. В соответствии с характеристиками двигателя внутреннего сгорания выбирают то, что необходимо оборудование И консультировать по оперативным вопросам.

Следует помнить, что бензиновые двигатели не предназначены для работы на газе. Поэтому производители автомобилей, заводские газовые установки оборудование , также вносят изменения в двигатель внутреннего сгорания и настраивают его для работы на газе.

Преимущества и недостатки установки ГБО

Принимая во внимание отзывы водителей, можно сформулировать преимущества и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

  1. Значительная экономия топлива. Как бы ни росли цены на топливо, бензин всегда остается дешевле бензина и дизельного топлива. Расходы на HBO через год после его создания.
  2. Небольшая нагрузка на двигатель. Газ имеет более высокое октановое число или горит дольше, снижая нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Смесь «газ + воздух» более однородна, цилиндр не пересыхает, не влияет на стабильность масла и тем самым увеличивает срок службы двигателя.
  3. Минимальный вред для окружающей среды. Выхлопные газы содержат на две трети меньше загрязняющих веществ, чем выхлопные газы бензиновых или дизельных двигателей.
  4. Увеличение пробега от заправки до заправки. Автомобиль работает на двух видах топлива, поэтому, если у вас закончился бензин, вы можете работать на бензине.
  5. Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться из-за перепадов температуры или удара, были опровергнуты организацией Schutzverein deutscher Autobesitzer. Под его контролем были проведены краш-тесты баллонов на случай пожара и аварии. Результаты остались удовлетворительными.
  1. Не на каждой АЗС есть заправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных заправочных станциях.
  2. Небольшое снижение скорости, снижение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Когда автомобиль нагревается солнечным светом, давление газа в цилиндре увеличивается. Чтобы уменьшить его, нужно выработать несколько литров. В холодную погоду газ становится жидким и отказывается поступать в систему. Поэтому зимой вы можете запустить двигатель только на бензине.
  4. Увеличьте вес автомобиля. Общий состав газа оборудования Увеличивает вес двигателя на 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, занимает в среднем 40 литров пространства.
  5. Утечка газа. Менее вероятно, но существует при неправильной эксплуатации и преждевременном обслуживании.

Установка ГБО 4-го поколения

На специализированной станции автовладельцу предлагается полный комплекс услуг «под ключ»: от выбора ГБО до его установки и полной настройки. Гарантировано и рекомендовано. Цена продукции варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Опытные специалисты знают, что лучше прикрепить редуктор, подсоединить трубку антифриза и аккуратно вставить трубки подачи газа и заправки.

Вы можете установить и настроить HBO 4 поколения своими руками.

Где работать?

Газовое оборудование Устанавливается на эстакаде или на пит-лейн. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для установки коробки передач.

Необходимые условия установки:

  • Место установки редуктора для снятия и замены фильтра должно быть легкодоступным;
  • Во избежание вибраций редуктор следует устанавливать на раму машины, а не на двигатель;
  • Подсоединенные шланги и трубы не должны быть перекручены или перегнуты.

После того как вы оценили длину и радиус действия шлангов, можно прикрепить редуктор.

Характеристики соединительных шлангов для антифриза:

  • Они строго параллельны системе;
  • Важно определить, где находится «вход» и «выход» антифриза в печку;
  • Шланги подключаются к запорному клапану с помощью тройника (отсекателя).

Инструменты для замены цилиндра

Если выбран кольцевой (запасной) баллон, важно разместить его так, чтобы трубы подачи газа и наполнения были расположены правильно: Они не должны соприкасаться с горячим глушителем или движущимися частями тела.

Баллон ГБО строго фиксирован, в его верхней части расположен мультиклапан.

Прокладка основной трубы

Основная труба необходима для того, чтобы газ из баллона поступал в редуктор. Установка должна начинаться от коробки передач к днищу автомобиля (предпочтительно с помощью бензинового провода), а затем подключаться к мультиклапану.

Сначала необходимо вставить фитинг как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются газовые форсунки. Затем подключаются газовые трубы. Их длина должна быть одинаковой, но не более 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника установлена под капотом. Для правильного подключения ГБО существует инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заведите автомобиль. Первые три раза мы поворачиваем ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Это необходимо для того, чтобы топливный насос создавал необходимое давление в рейке. После этого машину можно повернуть. Если все было сделано правильно, следующий шаг — установка ГБО четвертого поколения своими руками.

Что установить?

Для регулировки Параметры свежеустановленного газа оборудования Вам понадобится ноутбук, программа для установки HBO 4 поколения и специальный кабель

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи (интерфейс), любой может скачать и установить их с официального сайта. Рассмотрим программу для настройки ГБО Stag 4-го поколения.

Пользовательский интерфейс очень функционален. Инструкции по настройке HBO 4 поколения просты и понятны. Значение каждого параметра расшифровывается в дополнительных сносках, которые отображаются при перемещении курсора.

Немедленно отобразить значения, установленные на создателе HBO. Если газ оборудование Not New, то в программе отображается информация с контроллера. Он показывает, сколько раз использовался газ, сколько раз проводилась диагностика и настройка.

Если контроллер имеет новую прошивку, программа сразу же предлагает ее для установки.

Регулировочный кабель GBO 4 поколения можно приобрести или изготовить самостоятельно на основе PL2303.

Настройки Настройки

Главное окно программы содержит основные показатели, по которым работает блок управления:

  • Условия, при которых происходит переход с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • Газовая фракция (давление газа после передачи);
  • Разряд в коллекторе;
  • Время впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Вкладка «Карта» показывает рабочий график для бензина (синяя кривая), газовых форсунок (зеленая кривая) и газа (оранжевая линия) для коэффициентов впрыска бензина.

Если газ не установлен вовремя оборудовании Блок управления полностью копирует работу бензиновой форсунки, что приводит к ошибке на бортовом компьютере. Причина в том, что смесь бензина и газовых форсунок одинакова, а топливо имеет разное октановое число: Что хорошо для бензина, то плохо для газа.

Калибровка

На холостом ходу газ отключается. Блок управления газом измеряет и сохраняет рабочие параметры бензиновой форсунки. Тогда работа бензиновой форсунки заменяется работой газа. Все газовые форсунки включены одна за другой.

Попеременно увеличивая и уменьшая время впрыска в газоход, необходимо довести показатель отработавших газов до нормы (коэффициент пересчета). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на один впрыск бензина.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Чтобы проверить настройки, необходимо проехать по нему.

Диаграммы записи

После самостоятельной регулировки ГБО 4 поколения лучше не вынимать бензиновую карту. После проверки автомобиль начнет разгоняться. Если карта удалена, вам придется временно ездить на бензине, переключить нагрузку на двигатель и увеличить скорость, пока система не получит новую карту.

После пробного посещения рекомендуется сохранить журналы настроек. Таким образом, вы можете просматривать данные о задачах оборудования И, возможно, найти ошибки.

Если схемы работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, необходимо установить карту ГБО 4 поколения. Для этого фиксируем точки дивергенции и максимальной конвергенции на оранжевой линии — настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем отмечаем на оранжевой линии точку максимального расхождения между газовой и бензиновой линиями и уменьшаем ее до расстояния расхождения линий, расположенных ниже.

Мы водим автомобиль в разных режимах и проверяем, совпадает ли график. Если нет, мы повторяем настройки карты до тех пор, пока графики не совпадут.

Настройка впрыска топлива

Настройка впрыска топлива — второй по важности этап в установке ГБО 4 поколения своими руками.

Сначала прогреваем автомобиль до рабочей температуры коробки передач Переключаемся на бензин и следим за манометрами впрыска бензиновых форсунок В течение пяти минут снова включаем газ, но продолжаем следить за манометром бензина, если цифра увеличилась, значит смесь бедная, если уменьшилась — обогащенная

Вы можете изменить эту ситуацию, скорректировав оранжевую линию на графике: Если смесь бедная — увеличьте строку на два щелчка, если смесь чрезмерно богатая — меньше.

Настройка газобаллонного оборудования Автомобиль готов, когда система ГБО работает без перебоев: Переключение между струями происходит своевременно и плавно, двигатель не работает, наблюдается хорошая динамика — это означает, что регулировки были выполнены правильно Через некоторое время после эксплуатации диагностика может быть обнаружена снова

Установка газового редуктора ГБО

Редуктор является необходимым элементом в конструкции газовых оборудования । С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон, когда расход газа стабилен, редуктор поддерживает давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может немного снизиться

④ При установке новой коробки передач необходимо отрегулировать коробку передач оборудования । А после 100 000 км всегда стоит провести диагностику и повторную регулировку

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки После определенного периода эксплуатации (3 или 4 года) клапан и мембрана могут быть изучены, что газ будет мести по

Этот момент можно отсрочить правильной работой ГБО (особенно коробки передач): Двигатель должен запускаться на родном топливе автомобиля (бензин или дизель Только когда температура двигателя достигнет не менее 30 ОС, можно переходить на газ При низких температурах мембрана редуктора может замерзнуть Поэтому антифриз для редуктора Он крепится в багажнике автомобиля

Коробка передач 4-го поколения в регулировке своими руками не очень проста Есть два способа регулировки: регулировка Регулировка чувствительности и объема газа в канале холостого хода.

Перед началом регулировок дайте двигателю прогреться, а затем отключите подачу топлива, оставив топливо в процессе работы двигателя

Регулировка Купера:

  1. Мы устанавливаем регистр мощности на максимальное значение
  2. Мы полностью заворачиваем винт холостого хода, а затем открываем его на пять оборотов
  3. Переводим регулятор чувствительности в среднее положение
  4. Мы запускаем газовый автомобиль и увеличиваем скорость до 2000
  5. Одновременно с этим убираем течь (очень медленно) и регулируем холостой ход, выискивая момент, когда мотор стартера достигнет максимальных оборотов
  6. Полностью удалите выхлоп, это должно привести к статическому холостому ходу
  7. Осторожно согните регулятор чувствительности
  8. Увеличиваем плавающее вращение до максимального холостого хода регулятора
  9. Губернатор не помог — затягиваем винт чувствительности на несколько оборотов и повторяем все сначала
  10. Мы достигаем 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно снижаем обороты регулятора холостого хода до 950

⑦ настройка чувствительности:

  1. Мы деактивируем регулятор деактивации очень медленно
  2. Как только скорость изменилась, мы затягиваем регулятор намного меньше
  3. Проверяем регулировку: резко нажимаем на акселератор, двигатель должен реагировать мгновенно — без рывков и задержек

Настройка регистра питания:

  1. Доводим обороты стартера до 3500 и затягиваем регулятор мощности
  2. Как только обороты начинают падать, мы останавливаем процесс.

Проверка качества:

  1. Мы резко нажимаем на педаль газа
  2. Мы поворачиваем регулятор чувствительности на четверть, пока скорость стартера резко не упадет.
  3. Поверните регулятор наполовину и дайте двигателю поработать на холостом ходу.

Если установка ГБО четвертого поколения DIY выполнена правильно, двигатель внутреннего сгорания будет работать плавно и стабильно.

Как отрегулировать дроссельную заслонку оборудование самостоятельно?

Как известно, бензиновые двигатели классифицируются как карбюраторные, моновпрысковые и с впрыском топлива, в зависимости от типа подачи топлива (существуют также механические инжекторы, но это уже совсем другая тема). Газовые баллоны также классифицируются как оборудование Для этих машин, и, кстати, сложность специальных газовых оборудования Растет от сорта к сорту. На современном рынке используются различные типы газовых систем в зависимости от принципа работы. Для их классификации используется понятие «поколение».

Различия в конфигурации газовых баллонов оборудования Поколение за поколением, это, как правило, касается системы управления, расположенной в отсеке газового потока и привода. Распределенные элементы системы за пределами отдела — оборудование для заправки, газовые трубы, баллон и его оборудование Потому что все поколения одинаковы.

Мы перечисляем ассортимент газобаллонного оборудования

Существует определенная классификация газобаллонного оборудования , который, как уже упоминалось, подразделяется по поколениям. Существует всего пять таких поколений, и ниже вы узнаете больше о каждом из них.

Первое поколение газовых баллонов оборудования

Системы с вакуумным управлением и автоматическими дозаторами газа, устанавливаемые на бензиновых карбюраторах и обычных инжекторных машинах. В этом поколении газа оборудования Используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы. Это классическое устройство с газовым смесителем. Основное различие между вакуумным и электронным редуктором заключается в запорной секции разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана, в которую подается разрежение из впускного коллектора:

— Двигатель находится в идеальном состоянии — Преобладает вакуум — Коробка передач открыта;

— Двигатель не работает — нет вакуума — коробка передач выключена.

Второе поколение газовых баллонов оборудования

Механическая система дополнена электронным дозирующим механизмом, работающим по принципу обратной зависимости от измерителей объема кислорода. Они на машинах оборудованных С инжекторным двигателем, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатор»). Это классические механизмы с газовыми смесителями, кроме того, оборудованные дозаторами газа:

— «Газовый карбюратор» — выполняет функции газовых баллонов первого поколения оборудования .

— «Концепция лямбда-контроля (LKS)» — соответствует второму поколению газовых баллонов оборудования .

— «Газовый инжектор» или «газовый впрыск» — соответствует четвертому поколению газовых баллонов. оборудования .

Для определения точного состава газовоздушной смеси лямбда-контроллеры получают сигнал от штатного лямбда-датчика двигателя, а также сигнал от положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя для оптимизации состава топливовоздушной смеси в переходном режиме работы двигателя.

Системы второго поколения Евро-1 обеспечивают соответствие условиям окружающей среды. Некоторые системы лямбда-контроля с двумя настройками (на холостом ходу и на скорости) соответствуют условиям окружающей среды Евро-2.

Системы первого и второго поколения имеют некоторые недостатки и не соответствуют действующим стандартам ЕЭК ООН. Токсичность технологических газов от машин, оборудованных Эти системы находятся в статусе стандартов Евро-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь изредка приближаются к Евро-2. В связи с этим производители газовых приборов создали системы 3-го и 4-го поколения, которые получают все большее распространение.

Третье поколение газовых баллонов оборудования

Здесь газ подается индивидуально в один баллон с помощью дозирующего устройства (газового инжектора), имеющего одноступенчатую ручную дозировку газа, управляемую электронным блоком. Газ поступает на вход, подвергаясь воздействию механических струй, которые возникают в результате избыточного давления в газовой магистрали газа.

Заправочные системы сторонних производителей не используют расчетные усилия и топливные карты, применяемые в стандартных бензиновых КП, они работают в «параллельной» последовательности, т.е. формируют индивидуальные топливные карты. Скорость реакции на регулировку стабильности системы третьего поколения низкая и объясняется скоростью работы коллектора ступенчатого дозатора.

По этой причине с появлением условий окружающей среды Евро 3 и бортовых систем второго поколения OBD II и EoBD необходимость в газовых системах третьего поколения снизилась, а с учетом их очень высокой стоимости и появлением системы четвертого поколения практически исчезла.

Установка газового баллона оборудования Третье поколение для инжекторных машин характеризуется использованием эмуляторов форсунок для размещения потока бензина взамен бензиновых клапанов. В случае газа такой эмулятор моделирует работу бензиновых форсунок таким образом, что штатный компьютер не переходит в аварийный режим. Это одна из причин, по которой необходимо иметь эмулятор Lambda-Zond.

Четвертое поколение газовых баллонов оборудования

Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это новые и более совершенные системы, чем популярные в Восточной Европе: отдельная газовая линия (газовые форсунки) для каждого баллона, управляемая самым совершенным электронным блоком. Так же, как и в системе предыдущего поколения, газовый баллон. оборудование Четвертое поколение использует газовые форсунки, прикрепленные непосредственно к коллектору на впускном клапане баллона.

Газовые баллоны пятого поколения оборудования

Подходит для использования во всех инжекторных машинах и совместим с условиями окружающей среды EURO-3, EURO-4 и, кроме того, с бортовыми диагностическими системами OBD II, OBDIII и EOBD.

Характерным фактором систем четвертого поколения является то, что в системах пятого поколения газ поступает в баллоны в жидком состоянии. Поэтому в баллоне установлен «газонасос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовой форсунки с клапаном обратного давления в баллоне.

Системы 5-го поколения используют расчеты и топливные карты, которые присутствуют в стандартном управлении машиной, и только добавляют необходимые изменения для адаптации газовой системы к топливной карте. Газовые баллоны пятого поколения оборудования Это подразумевает наличие единого электромагнитного впрыска газа в каждом цилиндре, то есть полностью аналогично бензиновой системе.

Ступень впрыска и дозирование определяются стандартным бензиновым регулятором. Важной положительной особенностью третьего, четвертого и пятого поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензин. Что касается плюсов системы пятого поколения, то потеря мощности и отсутствие повышенного падения газа маловероятны, также существует возможность запуска газового двигателя при отрицательных температурах, так как газ должен испаряться перед поступлением в двигатель. К недостаткам этой системы можно отнести ее значительную восприимчивость к загрязненному газу, низкую стабильность и значительную сложность.

Эти три недостатка в условиях использования в странах СНГ перевешивают почти все его преимущества. На просторах бывшего СССР, однако, возникла путаница с такой классификацией.

Третье поколение исчезло, но первое и второе поняли ход событий лучше и стали соответственно вторым и третьим. Чтобы избежать путаницы, удобнее использовать названия систем уплотнения газа по аналогии с бензиновой системой.

Это поколения, которые могут быть созданы в странах СНГ. В европейских странах, однако, уже давно используется так называемое 5-е поколение, в котором газ в двигателе поступает в цилиндр непосредственно в сжиженном состоянии, где очень быстро испаряется. На постсоветском пространстве эти системы больше не устанавливаются. Этот факт отчасти объясняется очень высокой стоимостью этих систем.

Основные компоненты газового баллона оборудования

Редуктор необходим для нагрева стабильности пропанового бутона, его испарения и снижения давления до ближайшего значения атмосферного давления. Газовая коробка передач была разработана для малотоннажных машин с объемом двигателя до 1,6 литра. Благодаря своим небольшим размерам он легко размещается в техническом отсеке машины. Может быть как вакуумным, так и электронным.

Электромагнитный газовый клапан необходим для перекрытия газовой магистрали, когда автомобиль находится в состоянии покоя или когда двигатель работает на газе. Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных машинах перекрывает подачу бензина при работающем двигателе. В машинах для литья под давлением его функции выполняет эмулятор сопел.

Переключатель вида топлива расположен внутри машины. Есть переключатели, где с помощью светодиодов можно увидеть, на каком уровне находится газ в баллоне.

Расположен на горловине многоцилиндрового цилиндра. Он включает в себя заправочную станцию и расходные клапаны, индикатор уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан предотвращает выход газа при аварийном повреждении газопровода.

Вентиляционное отверстие прикреплено к горловине баллона. Изнутри она представляет собой многослойную кастрюлю. Если вдруг произойдет утечка газа из баллона, «Вентихок» извлекает свою пару из багажного отсека.

Как работает газовый балкон оборудование

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под определенным давлением переходит из баллона в газопровод высокого давления. Газ выводится из баллона через клапан, а заправка происходит при использовании дистанционного заправочного устройства. Газ в жидкой фазе движется в фильтре газового клапана, который имеет свою функцию очистки газа от различных составов и смолистых отложений, а также перекрытия прохода газа при зажигании или при переходе на бензин.

Затем очищенный газ проходит по трубопроводу в корпус редуктора, где давление газа снижается с 16 атмосфер до 1 атмосферы. Испаряясь очень быстро, газ охлаждает редуктор, тем самым подключая его к системе водяного охлаждения. Циркуляция крыльца предотвращает частичное замерзание редуктора и его диафрагм.

Под воздействием вакуума, образующегося на входе в электродвигатель, газ из редуктора проходит по шлангу низкого давления, через раздаточную коробку и попадает в смеситель, который расположен между воздушным фильтром карбюратора и дроссельной заслонкой. Бывает также, что вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых фитингов в карбюратор.

Управление режимом работы осуществляется при помощи переключателей типа топлива на приборной панели. Когда вы выбрали положение газа, переключатель открывает электромагнитный газовый клапан и закрывает электромагнитный бензиновый клапан. Или в другом порядке, когда вы переключаетесь с газа на бензин, переключатель перекрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель может контролировать, когда топливо расходуется в тот или иной период.

При установке газового балкона оборудования Третье поколение для инжекторных машин отличается тем, что вместо бензиновых клапанов для остановки потока бензина используется эмулятор форсунок. Когда поступает газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не переходил в аварийный режим. По этой причине эмулятор Lambda-Jond необходим.

Газовое балонное оборудование 4-е поколение отличается тем, что газ поступает во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются своим электронным блоком управления, который синхронизирует их работу со стандартным блоком управления, выполняя функции эмулятора.

Facebook Instagram Подписывайтесь на нашу группу в Facebook, vkontakte и Instagram: все интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: https://www.cssapemaster.ru/regulirovka-gazoballonnogo-oborudovanija

Top