Проектирование и строительство домов

Чтобы настроить рацию на частоты Чтобы настроить рацию на частоту

Для того чтобы радиопользователи могли общаться друг с другом, их радиостанции должны быть настроены на определенную частоту Метод применения таких настроек зависит от конструкции используемых радиопередатчиков

Инструкция

Совсем недавно (с ноября 2011 года) они были добавлены в стандарт радиосвязи ④ С выходной мощностью до 10 ватт Всего этого достаточно для покупки раций, но регистрировать их не обязательно В нашей стране можно использовать и любительские категории, но только после сложной процедуры получения позывного и категории

Использование разрешено в стране проживания в Российской Федерации Это стандарты LPD с выходной мощностью 0,01 ватт и PMR с выходной мощностью до 0,5 ватт Совсем недавно (с ноября 2011 года) к ним добавился стандарт радиосвязи ④ с выходной мощностью до 10 ватт Всего этого достаточно для покупки раций, но регистрировать их не обязательно Также в нашей стране можно использовать любительские категории, но только после сложной процедуры получения позывного и категории

Перед настройкой станции на определенную частоту и работой с этой частотой на передачу, убедитесь, что эта частота входит в диапазон, где обычно располагаются станции с определенным набором каналов, чтобы их нельзя было настроить только на вводную частоту, но бывают и исключения, так что в некоторых дорогих радиостанциях стандарта C BB часть каналов перекрывается любительским 28 мегагерцовым диапазоном Работать на этих каналах на передачу без разрешения запрещено Если станция замечательная, она обычно перестраивается плавно или небольшими шагами, а диапазон частот и возможностей, с которыми можно работать, зависит от так называемой категории

Такой аспект также важен, если ваша станция многодиапазонная, а антенна рассчитана только на определенный диапазон. Обычно не рекомендуется работать на нем для передачи в другие зоны, даже если вы имеете на это разрешение Радиопередатчик может повредить выходной каскад передатчика

Если радиостанция с Вернером имеет плавную перестройку в диапазоне, настройте ее ближе к частоте, настроенной на друга друга Скажите своему начальнику В это время настройте свою станцию на работе более точно на максимальный сигнал (при амплитудной модуляции), отсутствие искажений (при частотной модуляции) или естественное звучание голоса (при однопроводниковой модуляции Если у вас есть точная ручка настройки) Обязательно используйте ее

Станция с аналоговой настройкой может быть оснащена цифровой шкалой ⑦ — ⑦ В этом случае установка рабочей частоты очень проста: достаточно получить сигналы дисплея, соответствующие этой частоте Оптическая шкала не менее практична и почти не уступает по точности цифровой

Синтезатор частоты обычно позволяет вводить этот параметр несколькими способами, если частота точно известна, введите ее непосредственно с клавиатуры или настройте станцию с помощью ❶ — ❶ — электронно-механического эмулятора ручки настройки Частота отображается на экране

Настройте станцию на определенный набор каналов с помощью клавиш со стрелками Одна уменьшает номер канала, другая увеличивает В инструкциях указано, какой номер канала соответствует какой частоте

Если станция имеет определенную настройку на одном канале, соединение между двумя такими устройствами возможно только в том случае, если эти каналы идентичны. Некоторые импортные одноканальные станции производства начала девяностых годов рассчитаны на использование сменных кварцевых резонаторов. Перед заменой обязательно выключите радиоприемник.

Использование так называемой радиосвязи «гражданского диапазона» (CB) практически недоступно для обычных граждан в большинстве стран без лицензии. По своей сути устройства связи SIBB представляют собой портативные или стационарные радиопередатчики, которые отличаются от профессиональных устройств меньшим количеством функций. Иногда мощность рации необходимо увеличить. Как это сделать?

  • Усилитель радиосигнала

Усилитель радиосигнала изменяет характеристики аппаратуры только при включении устройства в режиме передачи. Использование усилителя не влияет на качество сигнала, принимаемого от других респондентов. Некоторые производители имеют встроенные усилители схемы, которые усиливают и принимают сигнал, но при увеличении полезного сигнала помехи будут возникать и в этом случае.

При подключении усилителя вставьте его в разрыв антенного кабеля между радиопередатчиком и внешней антенной. Подключите усилитель с помощью толстых проводов. Если усилитель находится на автомобильной станции, подключите кабель к «плюсовой» клемме аккумулятора и защитите его возле клеммы для предохранителя. «Минусовые» провода выбирают одинакового сечения и минимальной длины.

Большая часть проводов необходима для обеспечения возможного «втягивания» напряжения в линии питания, так как усилитель потребляет очень большой ток при передаче. Маленький «минусовой» провод ограничивает эффект резонанса в энергетических цепях. Этот провод должен быть надежно закреплен, так как его порода иногда может стать причиной выхода из строя оборудования.

Хорошо настройте и расположите антенну, подключенную к усилителю. Нажатие кнопки переключения на переговорном устройстве при отсоединенной антенне или поврежденном проводе может привести к выходу из строя усилителя.

  • Зачем нам нужна радиосвязь и радиопередатчики?
  • Мощность радиопередатчика

Количество каналов в коллективном антенном кабеле может достигать нескольких десятков. Если клиент берет плату за использование этой услуги, он не должен сомневаться в ее количестве. Найти все доступные каналы помогает функция автоматического опроса, встроенная в большинство телевизоров.

По-хорошему, покупатель должен зарегистрировать свою радиостанцию в местном радиочастотном центре, но эта регистрация не является обязательной и полностью отдается на усмотрение покупателя. Никаких специальных лицензий не требуется, поскольку диапазон 433-434 МГц, в котором не работали портативные радиопередатчики, продаваемые в наших магазинах, не лицензируется.

Как настроить радио друг на друга и начать разговор?

В каждой рации, участвующей в разговоре (их может быть сколько угодно), установите канал и номер субкода с помощью клавиши (или меню). Если значения этих параметров одинаковы для всех радиостанций, они могут принимать программы друг друга. Чтобы начать передачу, необходимо нажать на кнопку PTT (Push to Talk) для начала разговора и, не отпуская ее, создать сообщение в микрофон — остальные участники услышат его. Отпустив кнопку PTT, радиостанция переходит в режим приема.

Как несколько клиентов могут разговаривать одновременно?

Для этого их радиостанции должны быть настроены на один и тот же канал и субкод.

Как можно улучшить качество и диапазон коммуникации?

Некоторые радиостанции поддерживают различные типы сменных антенн (например, JJ Frequency Giga), увеличивая радиус действия до 16 км. К другим можно подключить внешнюю автомобильную антенну. Смена антенн — единственное решение для улучшения качества и дальности связи. Понятно, что мы не влияем на географические особенности региона.

Возможно ли, что никто не может подслушать разговор?

Подавляющее большинство радиостанций работает на одном из 433 безлицензионных каналов в диапазоне 69 МГц. Чтобы связаться с другими радиостанциями, они должны быть настроены на тот же канал и подкод. Подкод или suknal используется для пропуска сообщений с другим кодом. Чтобы избежать помех от других пользователей при разговоре, существует 3519 комбинаций каналов и субкодеров. Некоторые радиостанции оснащены возможностью скремблирования речи (аналогового скремблирования) с различной стойкостью: от простейших методов (инверсия спектра) до комплексов с разнообразными вариантами кодирования.

Каковы дополнительные возможности Walkie-Taliz?

  • Код группы CTCSS. В режиме приема CTCSS можно принимать только сигналы с тем же кодом, на который настроена радиостанция, и игнорировать все остальные сигналы.
  • VOX — это функция активации передачи голосом. Радиостанция автоматически начинает передачу, когда микрофон регистрирует ваш голос (или другие звуки). Режим может использоваться со встроенным микрофоном или настройками и исключает необходимость нажатия кнопки запуска.
  • Moni имеет функцию радиоуправления. Радиопередатчик начинает контролировать указанные каналы. Когда на одном из этих каналов принимается сигнал, радиопередатчик начинает передачу.
  • Функция сканирования каналов. При этом радиостанция настраивается на все каналы в своем диапазоне, на которых в данный момент ведется вещание.
  • Roger Звуковой сигнал для завершения передачи. Радиостанция воспроизводит звуковой сигнал, когда говорящий отпускает кнопку запуска.
  • Мелодия звонка — это функция выбора мелодии звонка.
  • Vibrosasow

Что такое функция «няня»?

Различные производители могут также называть его «режимом локального мониторинга». Этот режим похож на Vox (активация рации речью или шумом), за исключением того, что он игнорирует малейшие незначительные шумы и использует только самую высокую чувствительность микрофона. Если включен режим локального мониторинга (функция «Няня»), в течение некоторого времени транслируется радиостанция, фиксирующая звук. Когда звук прекращается, трансляция продолжается. Обычно этот режим используется для наблюдения за спящими детьми: Одну радиостанцию можно оставить рядом с кроваткой ребенка, а другую взять с собой.

Как настроить частоту монитора?

Монитор является одним из важнейших компонентов ПКУ, от его работы зависит комфорт и удобство пользователя. Еще одна важная особенность монитора заключается в том, что он является самым важным устройством для получения информации с компьютера. Монитор влияет на глаза пользователя, и если он неправильно настроен, пользователь будет уставать гораздо быстрее, даже зрение может ухудшиться. Яркость и контрастность очень просты, но что вы делаете с частотой? Некоторые не знают о существовании таких параметров. Расскажите о том, как настроить частоту монитора.

Частота — это количество раз обновления изображения на экране в единицу времени. Чем больше этот параметр, тем лучше. Однако помните, что низкая частота монитора может вызвать мерцание изображения, что негативно сказывается на зрении. Глаза быстро устают. Если вы обнаружите, что изображение на вашем мониторе обновляется редко, увеличьте частоту обновления. Если у вас отдельный монитор, то для этого нужно войти в меню, нажав соответствующую кнопку на корпусе. Затем найдите пункт «Частота» и выберите в нем максимальное значение. Посмотрите на экран — если изображение улучшилось, исчезло постоянное мерцание, то вам не нужно ничего менять в настройках.

Совсем другой вопрос — как увеличить частоту монитора ноутбука, ведь у него нет специальных кнопок. Ответ прост — все в ноутбуке делается с помощью специальных программ. Обычно они устанавливаются автоматически вместе с драйверами для видеокарты. В таких программах можно настроить все параметры: Яркость, контрастность, частота обновления и даже уровень определенного цвета в общем изображении. Все необходимое для правильной настройки монитора. Если на вашем компьютере нет такой программы, вы можете узнать модель видеокарты и найти в Интернете подходящее программное обеспечение. Хотя дисплеи ноутбуков обычно настраиваются автоматически, нет необходимости что-либо менять в настройках.

Как правильно настроить средние частоты

Как правильно настроить эквалайзер, интересует многих начинающих автозвуковиков. В этой публикации мы приводим информацию о включенных настройках, необходимых для каждого эквалайзера.

Как правильно его настроить и тем самым значительно улучшить качество воспроизведения, будет темой этой статьи.

Сразу скажем, что дорогая акустика и покупка всех необходимых компонентов не решают всех проблем, связанных с абсолютно чистым звуком. Конечно, мы не будем недооценивать преимущества правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же многое зависит от настроек системы.

Комментарий. Мы сразу замечаем, что эта статья написана не профессиональным языком, а наполнена разными словами. Здесь вы найдете информацию, полезную для новичков, недавно купивших головное устройство и колонки.

Типы настроек

Настройка эквалайзера на iPod Shuffle

Обычно профессиональные сценические установки делятся на две части:

  • Установка примитивных систем, воспроизводящих звук с автомобильного радио;
  • Установка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Совершенствование традиционных систем

Начнем нашу статью с установки традиционных колонок. Возможно, это самый простой способ настройки, с которым может справиться любой человек, независимо от его технических знаний.

Простые системы — с помощью этого выражения мы поймем все элементы, играемые ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

  • После подключения системы мы ставим свою любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую мы часто слушали;
  • Мы делаем звук настолько громким, что динамики начинают «хрипеть»;
  • Немного уменьшите громкость;
  • Мы начинаем настройку и постепенно начинаем удалять низкие и высокие частоты.

Комментарий. Нет проблем с высокими частотами, поскольку они не могут быть наложены на речь. Низкие частоты должны быть настроены с учетом диапазона, подразумеваемого паузами в динамиках. Другими словами, мы устанавливаем бас на полную мощность, пока не услышим тот же хрип.

  • После того, как мы установили так называемую «чистую мощность», мы определяем временную задержку;
  • Мы исследуем регулировку уровня обеих акустических систем (фронт / тыл или фейдер / баланс).

Комментарий. Мы сразу замечаем, что регулировка звука должна быть выполнена таким образом, чтобы он был направлен в сторону водителя. Если, с другой стороны, настройка фейдера/баланса сделана, так сказать, «на ноль», это указывает на размытое состояние звука. В этом случае звук, так сказать, размещается в салоне и должен прекратиться.

  • Предыдущий шаг или баланс накладывается только на субмикрофон, а полный звук идет от FADER. Это обязательное условие, иначе невозможно организовать правильную акустику;
  • Если баланс накладывается с FADER, регулировка выполняется следующим образом: Мы настроили тыловую акустику (см. Тыловая акустика и ее установка) примерно на +15 процентов.

Комментарий. Если кто-то приобрел компонентную акустику (которую эксперты считают менее выгодным вариантом с точки зрения настройки), рекомендуется отрегулировать звучание мидбаса с помощью кроссовера 2dB. Если такого кроссоверного фильтра нет, то FADER еще больше накладывается на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке следует обратить особое внимание на то, чтобы большая часть баланса (до 10-15 процентов) приходилась на правый динамик. Таким образом, мы смягчаем левый динамик и уменьшаем прочность всей левой стороны, где сидит водитель.

Для правостороннего движения справедливо обратное. Наконец, при настройке баланса необходимо убедиться, что звук идет от ветрового стекла, а не из динамиков.

Совершенствование сложных систем

В принципе, в этой среде нет ничего трансцендентно сложного. К описанным выше методам добавляется регулировка фильтра и уровня мощности усилителя.

Не следует забывать о конфигурации динамиков с этой настройкой и проверять правильность их выбора.

  • Мы подгоняем уровень сигнала автомобильного радиоприемника к уровню сигнала усилителя;
  • Устанавливаем все настройки на «0» и не забываем проверить, изменился ли уровень мощности усилителя в положение mini-gain;

Как должен быть настроен эквалайзер?

  • Увеличивайте громкость, как в описанном выше случае, пока не появится искажение звука;
  • Уменьшите громкость;
  • Передаем усилитель (см. Как подключить усилитель к автомагнитоле: Вы сами себе хозяин) и увеличить объем там по тому же принципу;
  • Как только динамики подадут сигнал «SOS», уменьшите громкость. Так мы согласовываем уровень радио и усилителя;
  • Перейдем к фильтрам, которые доступны для каждого усилителя. Они предназначены для ВЧ и НЧ — высокочастотные / низкочастотные.

Комментарий. Первый фильтр высоких частот предназначен для предотвращения попадания низких частот в динамики. Это работает следующим образом: Когда высокочастотный проход установлен на 100 Гц, низкие частоты ниже этой отметки не должны попадать на динамик. В этом случае шкала настройки обычно устанавливается в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр низких частот необходим, если в системе используется сабвуфер. Принцип работы этого кроссовера аналогичен высокочастотному, только ограничения касаются высоких частот.

Таким образом, мы выполнили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройки

Настройка параметрического эквалайзера

Кажется, что мы сделали все, что можно было настроить в акустической системе. Но это не так. Дело в том, что с помощью настройки эквалайзера можно исправить меньшие и более точные искажения звука.

Схема параметрического эквалайзера пришла в автомобильное аудио из студийных технологий. Схема рассчитана на 3 параметра: Уровень, сигнал и фактор качества.

Именно последние два параметра являются наиболее важными, поскольку в большинстве случаев искажение звука происходит не во всем частотном спектре, а только в одной точке.

Комментарий. С помощью параметрического эквалайзера можно установить частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Рассмотрим наглядный пример:

  • Установка и настройка акустической системы (описанная выше) выполнена, но при прослушивании любимого компакт-диска мы замечаем, что вокал исполнителя звучит как-то резко и почти грубо;
  • Выясним, в какой категории возникает эта проблема. Обычно это средние частоты;
  • Мы регулируем уровень сигнала и коэффициент качества до самого низкого уровня;
  • Меняем частоту настройки фильтра (см. Как сделать фильтр для автомобильного радио) до тех пор, пока визг не исчезнет;
  • Затем нужно настроить оставшиеся два параметра, чтобы получить наилучший звуковой эффект.

Комментарий. В целом, существует два типа параметрических эквалайзеров. Есть те, чья корректировка происходит интуитивно, и те, кто действует поэтапно.

Если вам попадется эквалайзер с другим типом настроек (что неудивительно для автомобильных систем), тонкая настройка не всегда работает. Попробовать все же стоит, и рекомендуется покупать флагманские устройства от известных брендов.

5-полосный эквалайзер и его настройки

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автоэквалайзеры, 5-полосный является регулируемым.

Обычно настройку 5-полосного эквалайзера называют EQ. Производится оптимальная настройка для определенного музыкального жанра. В следующих инструкциях описано, как настроить эквалайзер на автомобильном радиоприемнике Pioneer.

  • Мы устанавливаем громкость на 30 единиц (если есть отчетливый хрип, это нормально);
  • Нажмите на центральную часть рукоятки джойстика, чтобы перейти в меню настроек;
  • Здесь мы находим пункт «Аудио;
  • Нажмите здесь и найдите Fader / Balance;
  • Повторным нажатием на джойстик мы зависаем значения: Фейдер 0 / Баланс 0.

Чтобы настроить пятиполосный эквалайзер

Комментарий. Конечно, могут быть и другие цифры.

  • С помощью джойстика установите фейдер на +15. Мы подаем весь сигнал на фронт, чтобы тыл не мешал воссозданию звуковой сцены;
  • Установите частоту среза. Для этого зайдите в главное меню и найдите настройки кроссовера фронтальных колонок: Фильтр высоких частот;
  • Мы нажимаем на джойстик и заходим внутрь. Когда мы видим, что фильтр выключен, отображается надпись HRF Off. Его нужно включить, нажав на джойстик и заменив метку на значение в HPF (это числа, обычно до 120);
  • Установите значение 50 и выйдите из меню с помощью кассеты.

Volvo s80 . Настройка эквалайзера в

Комментарий. Если вам не нравится результат и у вас есть искажения, вернитесь назад и измените значение фильтра на 100 или другое. Если по умолчанию динамики расположены на расстоянии 16 см, значение обычно устанавливается на 80.

Приведенные выше инструкции в основном подходят для всех моделей Pioneer и некоторых автомагнитол других производителей. Только в этом случае вход в меню для начальной настройки может отличаться.

В некоторых случаях необходимо некоторое время удерживать джойстик в пустом положении, в других — нажать и удерживать кнопку «Функция».

Настройка сабвуфера

  • Выключите автомобильное радио;
  • Нажимаем на выключатель питания устройства, но не как обычно, а удерживаем его в нажатом состоянии в течение длительного времени, пока на дисплее не начнет мигать индикатор. Это приведет нас к нужному меню;
  • Мы поворачиваем ручку джойстика для поиска нужных предметов.

Комментарий. Меню обычно содержит такие пункты, как шаг перебора, настройка языка, добавление дополнительных входов и т.д.

  • Управление поисковым ПО;
  • Поднимаем джойстик и на задней SP полная титра сотки, то есть вся площадь идет на заднюю акустику. Нам нужно, чтобы акустическая система работала в режиме SABA;
  • Затем поворачиваем ручку джойстика так, чтобы надпись изменилась с полной на SW;
  • Мы включаем радио;
  • Переходим в меню «Настройки аудио»;
  • Найдите соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем режим для сабфуфера. Она может быть как оборотная, так и нормальная, но точно не закрытая;
  • Мы уезжаем отсюда;
  • Мы переходим во второе меню настроек SABA;
  • Сохраните значение 50 Гц. Уровень мощности имеет значение о т-6 до +6. Поддерживайте уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Мы оставляем меню;
  • Мы проверяем, как все работает.

Вычесть

Наконец, остается настроить субтитры:

  • Эти настройки находятся в меню аудио. Громкость должна быть слева и справа — три состояния: низкая, средняя, высокая;
  • Оставьте значение HIGT (высокий).

Эквализация настроек VLC

Итак, мы узнали, как настроить эквалайзер. Видеообзор по теме и фотоматериалы также помогут вам в работе руками.

Обычно цена на эту процедуру для специалистов высока. Зачем переплачивать, если можно научиться делать все самому.

Lada 2112 Elite » Бортжурнал » Полезные советы-Установка аудиосистемы! (Часть 1)

Покупка лучшего в рамках выделенного бюджета, согласованные характеристики и звучание, а также пригодность для размещения аудиокомпонентов в конкретном автомобиле дают стопроцентную гарантию отличного звучания. Здесь не может быть сделано исключение. Однако возможны ошибки, которые приведут к результату, который нельзя назвать отличным. Первый барьер, который может разрушить потенциальное превосходное качество звука, хорошо известен — это используемый метод установки. Но после второго препятствия еще более серьезное — настройка звука. Если аудиосистема собрана исключительно на продаваемых аудиокомпонентах, то даже при очень простой композиции и простом функциональном насыщении возникают недостатки в звуковых ошибках из-за неправильной настройки. Системы развитой конфигурации таких слабых партий очень велики. Богатый арсенал инструментов настройки предоставляет отличные возможности для опытного инсталлятора или заядлого энтузиаста добиться наилучшего звучания в этих условиях. Однако при недостатке квалификации и навыков то же самое работает в обратном направлении — чем больше функций конфигурации, тем больше возможностей для ошибок. Давайте попробуем разобраться с некоторыми общими вариантами.

Давайте начнем с простой отправной точки

В простейшем случае аудиосистема, построенная на отдельных компонентах, включает в себя коллектор (автомобильное радио), 4-канальный усилитель, в паре каналов которого используются фронтальные колонки, а во второй паре в мостовом режиме — сабвуфер, фронтальная акустическая система с пассивным разделением частот как в кроссовере, так и пассивным (т.е. без него) В этом случае не имеет значения, используются стандартные или покупные головки — на базовом уровне все идет дальше настройки кроссовера, а коэффициент усиления (усиление) можно не учитывать. Не имеет значения, если секция усилителя реализована как-то иначе, например, построена на комбинации 2-канального усилителя и сабвуферного моноблока или двух 2-канальных усилителей, или 2-канального усилителя и встроенного усилителя. Усилитель в активном сабвуфере. Основные принципы всегда остаются неизменными.

Сначала, для начальной точки, отключите все схемы коррекции звука и, если они не закрыты, установите их в нулевое положение. Это не совсем одно и то же — разница в том, что в первом случае аудиосигнал не проходит через соответствующую цепочку, его путь уменьшается, и искажения уменьшаются. Очень заманчивые задания для неопытной аудитории, часто обещающие «бесплатный» рост баса, нужно разделять еще раньше. В пассивных акустических системах громкоговорителей органы регулировки уровня сигнала НП лучше всего устанавливать в среднее положение, даже если оно отлично от нуля: например, опции 0/-3/-6 при DB выбирается » — 3 db «. В активном кроссовере усилителя частота низкочастотной и высокочастотной секции фильтра изначально установлена на одном уровне 75-80 Гц. Если есть возможность, желательно сразу выбрать 24 дБ/октава для канала сабвуфера, а для работы с основными каналами АС — любое значение, но 12 дБ/октава более популярно. Настройка усиления во всех каналах усилителя поддерживается в минимальном положении. Соблюдение всех этих условий означает достижение оптимальной исходной точки.

Регулировка усиления

Регулировка коэффициента усиления, она же регулировка входной чувствительности или просто усиления, служит самым важным этапом настройки. Основная информация о том, как это сделать, включена во все инструкции по интерпретации работы усилителя. На практике, однако, неправильно установленные настройки уровня встречаются в большом количестве установок! В самом безобидном случае эти ошибки в отдельных каналах усиления приводят к звуковым несоответствиям в тональном балансе, в худшем — к явным искажениям и выходу из строя компонентов. Не стоит бояться ошибиться, когда вы говорите, что если в системе постоянно возникают ожоги, то причину следует искать на уровне усиления. Таким же образом можно легко вывести из строя сабвуфер с неправильным уровнем усиления, даже если он полностью соответствует характеристикам (т.е. мощности) усилителя сабвуферного канала.

Если нет специальных возможностей для получения максимально возможного звука, главное правило для выигрыша — не жадничать! Не следует пытаться «выжать» максимальную мощность, на которую способен усилитель. У усилителя есть еще одна цель — звучать как можно чище. Лучше ошибиться и установить усиление немного ниже потенциально оптимального, что означает уменьшение края конечной громкости, чем установить его выше, громче, но более искаженным и склонным к выпадению инструментов. Учитывая достаточный запас мощности большинства современных усилителей, представителей молодежных серий, а также обилие высокочувствительных динамиков, небольшая потеря максимальной громкости аудиосистемы все равно приводит к не очень тихому звучанию.

Управление усилением тесно связано с настройками кроссовера: частотой среза и наклоном характерного роллофа. Общее правило очень простое: частотный диапазон уже ограничен кроссовером для выбранного участка акустической системы, и чем больше крутизна характерного роллофа, тем большую (но до определенного момента) мощность можно к нему приложить, т.е. тем выше напряжение. Тем выше может быть уровень усиления. Например, для твитеров допустимая потребляемая мощность сильно отличается для вариантов с условно низкой (например, около 2 кГц) частотой настройки фильтра высоких частот в сочетании с низким (6 или 12 дБ / октава) наклоном характеристики затухания и условно высокой (выше 5 кГц) частотой настройки фильтра и высоким (24 дБ / октава) наклоном характеристики затухания. То же самое относится и ко всем остальным регистрам, хотя разница не столь разительна, как в ВЧ-диапазоне.

Правильная настройка усиления во всех каналах, особенно для системы сложной конфигурации, — это тонкое искусство, требующее таланта и мастерства. Но основные принципы просты. Начиная с начальной точки с минимальным уровнем усиления, при прослушивании музыки усиление постепенно увеличивается до тех пор, пока искажения не станут заметны на слух. В этот момент уровень усиления немного уменьшается — вот и все. Музыкальный материал для этих целей лучше выбирать акустику, которая записана с высоким качеством в несжатых форматах и желательно хорошо известна. Это значительно облегчает «улавливание» усиления с того уха, на котором происходит искажение. Эффектные записи с обильными, часто гипертрофированными и едва ли четко выраженными уровнями мидбаса не очень подходят для этой цели.

Прежде чем начать увеличивать уровень усиления на внешнем усилителе мощности на минимальное значение, нужно обязательно определить, при каком уровне громкости возникают искажения в коллекторе. В 10 случаях из 9 это уровень, примерно равный половине предела регулятора громкости от общей шкалы диапазона, а иногда даже немного ниже Существует крайне ограниченное число головных устройств, способных поддерживать нестабильное звучание во всем доступном диапазоне громкости, и официальное название производителя не служит гарантией, что последнее условие выполняется в его продукции Соответственно, установка усиления на усилителе должна производиться в нежелательном диапазоне на коллекторе Если, например, шкала громкости на коллекторе размечена от 0 до 60 условных единиц, скорее всего, речь идет о 30-60 единицах, лучше просто забыть об этом пределе — для искушенного автомобиля его не будет И не волнуйтесь — эту досадную потерю полностью восполняет неполный запас громкости внешнего усилителя, с высокочувствительными колонками снижения уровня громкости не происходит

Вопрос о том, с какого звена лучше начинать настройку усиления, остается открытым Более привычно настраивать этот уровень для основной пары фронтальных АС, в простейшем случае работая через пассивный кроссовер А затем просто работать с уровнем усиления в канале сабвуфера, не для искажения, а для равномерного звукового баланса, а также для того, чтобы звук не был слишком тонким или «жирным» из-за раздутых басов । Если разница в мощности каналов для усиления основных колонок и сабвуфера составляет 3-4 раза, искажения практически невозможны из-за слишком высокого уровня усиления в канале сабвуфера Однако, если усилитель сабвуфера маломощный, что очень часто случается с активными сабвуферами, вам нужно определить не только тональный баланс, но и искажения в басах — но уловить их на слух гораздо сложнее, чем на средних частотах Точнее, искажения в басах хорошо заметны, когда уровень усиления выше оптимального, а на средних частотах это сразу заметно Искажение баса также должно наблюдаться, если усилитель сабвуфера и низкочастотный деструктор несовместимы по мощности.

Разделение частот между сабвуфером и сетью ④

После того, как вы установили правильный уровень усиления в разных каналах для получения тембрально сбалансированного звучания, пришло время приступить к настройке кроссовера. Очень может быть, что отправной точкой для частотного разделения между каналом сабвуфера и каналами основных АС с одинаковой частотой среза является уровень 75-80 Гц и стабильность характерного спада 24 дБ/окт ( если это значение недоступно — 12 дБ/окт) или 12 дБ/окт в случае частотного разделения Лучший способ проверить это — сделать хорошо сделанные записи, содержащие важные акустические и электронные басовые партии, и в идеале играть на нескольких басовых инструментах одновременно. Абсолютные перфекционисты должны отметить, что достижение безупречного звучания на низких частотах в автомобиле — очень сложная задача, требующая применения различных, в том числе очень сложных мер. Но кое-чего можно добиться с помощью фильтров низких/высоких частот в усилителе. Если существует явная проблема с диапазоном низких частот, можно попробовать изменить частоту кроссовера этих фильтров, а также установить значения рассогласования для фильтров низких и высоких частот. Однако не следует устанавливать низкие частоты сабвуфера более чем на 80 Гц. В противном случае задний сабвуфер будет отчетливо «звучать» сзади, а также искажения от сабвуфера, поскольку подавляющее большинство полноразмерных НЧ-динамиков, т.е. задний сабвуфер, не будут работать. От 10 дюймов (25 см) и выше они звучат очень посредственно в мидбасовом диапазоне. Соблазн увеличить низкочастотную частоту среза сабвуфера часто возникает при использовании маленького фронтального динамика, т. е. При использовании низкочастотной частоты среза. 5,25 дюйма (13 см) или меньше, чтобы компенсировать недостаток воспроизведения низких частот. Однако гораздо рациональнее решать этот вопрос в процессе выбора акустики перед покупкой, стараясь всеми возможными способами найти возможность установить полноразмерные фронтальные колонки. Это гораздо лучше, чем долгая и, возможно, безнадежная возня с окружающей средой. Однако снижение частоты среза LPF ниже 75-80 Гц, включая частоту среза HPF для основных АС, может быть очень эффективной мерой настройки, устраняя не только нарушения тонального баланса, но и эффект локализации тылового сабвуфера. Дело в том, что на частотах 50-100 Гц часто наблюдается определенный «горб» в объеме салона автомобиля — естественное повышение частотной характеристики, обусловленное акустическими свойствами салона. Создание «зазоров» между низкочастотными и высокочастотными частотами может помочь компенсировать это раздражение по принципу «добавления прогиба к выпуклости». Это эквивалентно исправлению частотной характеристики с помощью эквалайзера, только с альтернативными мерами. Эквалайзер не всегда является одной из доступных функций, особенно в стандартных головных устройствах, и не всегда работает правильно. Достижению и сглаживанию максимально узкой переходной зоны между регистрами сабвуфера и основных колонок иногда может помочь изменение крутизны фильтра нижних частот с 24 дБ/октава на 12 дБ/октава, но это бывает редко, и обычно 24 дБ/октава — отличный вариант для сабов по нескольким критериям.

Настройка частоты и крутизны фильтра высоких частот для фронтальных АС в сабвуферной системе во многом зависит от размера НЧ/СЧ-динамиков в акустической системе, их басовых возможностей (они могут сильно отличаться от модели к модели одного размера), а также от типа поведения в самом нижнем сегменте Есть акустические системы, которые могут прекрасно работать во всем диапазоне частот, не ограничиваясь кроссоверами снизу, без признаков перегрузки при высокой мощности, но их очень мало. В большинстве случаев все равно требуется фильтрация. Не принято снижать частоту среза фильтра высоких частот основных колонок ниже 50 Гц, в то время как частота настройки фильтра низких частот для сабвуфера может достигать 80 Гц — наилучший результат определяется экспериментально. Настроенные системы с перекрытием между сабвуфером и основными колонками могут быть причудливыми в интерфейсе, но могут и звучать довольно хорошо. С таким начальным диапазоном частоты фильтра высоких частот для фронтальных колонок можно работать в очень большой конференции: 16,5-17 Гц для колонок 50-80 СМ, 13-90 Гц для 100 см и 120-150 Гц для 10 см. Если при установке такой начальной частоты громкоговоритель проявляет заметные признаки перегрузки при увеличении громкости, частоту необходимо увеличить. В качестве музыкального материала очень подходят записи с мощной и солидной басовой партией, но обязательно записанные без искажений. Здесь есть один нюанс: такие рекомендации полезны только в том случае, если установка сама по себе, т.е. сама установка. Акустическая изысканность установки и расположение динамика не вызывают никаких вопросов. В противном случае громкоговоритель начнет перегружаться, «хлопать» и издавать другие неприятные звуки вовсе не из-за неоптимальной частоты среза, а потому что это «неудобно» в данных условиях установки (т.е. условия акустического оформления не соответствуют электроакустическим свойствам громкоговорителя, которые значительно усиливаются при неправильной установке на монтажную поверхность).

После того, как вы определились с ходом экспериментов с частотой среза фильтра высоких частот для основных громкоговорителей, вы можете, если такая возможность появится, попробовать изменить крутизну 12/24 Дб/окт. Однако особое внимание следует уделить тому, чтобы диапазон интерфейса был плавным, без разрывов. Обычно оптимальное значение для HPF в этом случае составляет 12 дБ/октаву — как и у большинства усилителей мощности для основных каналов АС.

Lada 2112 2007, бензиновый двигатель 1.6 л., 98 л. с. P., передний привод, ручное автозвук

Комментарии 6

Спасибо, что находите время для поиска и размещения статей! Это будет полезно для многих!

Сережа, молодец, что написал здесь. Спасибо. Очень полезная статья для начинающих. Я пока настрою свою систему, как написано (прогрею всю акустику), и только потом пойду в студию звукозаписи настраивать ее, где настройки будут производиться не на слух, а с помощью оборудования.

Интересная статья. Особый интерес представляет корректировка прибыли (дохода).

Хорошая статья! Видно, что он чувствовал руками и ушами! Уважение

Статья действительно хорошая, но писал ее не я, я решил донести ее до всех, кто заинтересован в качественном звуке в автомобиле! Это будет очень полезно для многих!

& Эквализация: настройка коэффициента качества фильтра

Когда мы работаем с эквалайзером, мы часто используем только два параметра — freq, который определяет центральную частоту фильтра, и gain, который определяет усиление на центральной частоте фильтра. Однако почти во всех современных программных эквалайзерах эта опция является автоматической и зависит от начального положения узла в частотном диапазоне. Если вы щелкните в диапазоне 20-30 Гц, скорее всего, будет сформирован фильтр высоких частот; если вы создадите узел в диапазоне 60-70 Гц, скорее всего, будет создана низкочастотная полка. Если создать узел выше 100 Гц, образуется колокол и так далее. Конечно, для каждого эквалайзера значения частоты, используемые для определения типа фильтра, различны, но рыночная тенденция такова: Современный эквалайзер должен автоматически определять типы кривых фильтров эквалайзера. Это оставляет нам только два параметра (фрик, усиление) для манипулирования. В этом списке чего-то не хватает, не так ли?

Помимо параметров центральной частоты и коэффициента усиления фильтра, существует еще один чрезвычайно важный параметр — коэффициент добротности (Q) фильтра, который определяет ширину полосы усиленной или ослабленной частоты и определяется как отношение центральной частоты к ширине этой полосы, которая находится в пределах 3 дБ от коэффициента усиления на центральной частоте. Проще говоря, чем выше Q-фактор, тем ниже полоса пропускания, а чем ниже Q-фактор, тем шире полоса пропускания. Все это относится в первую очередь к колоколообразному фильтру. В полочных фильтрах и фильтрах низких частот коэффициент добротности определяет, насколько быстро фильтры сворачиваются на центральной частоте. Таким образом, в ваших руках оказывается устройство, способное создавать частотные ландшафты — от пологих холмов до крутых скал.

Как вы используете коэффициент качества (Q) на практике?

Некоторые важные моменты, которые следует иметь в виду при определении коэффициента качества:

1. увеличивая полосу частот, мы уменьшаем значение коэффициента качества.

Основной задачей уравнения является, прежде всего, достижение оптимального баланса частот внутри отдельных инструментов, что в конечном итоге помогает сбалансировать весь микс. Исходя из этого, любое усиление частоты должно быть плавным и точным. Человеческое ухо очень чувствительно к очень высокому диапазону частот. Для сохранения тонального баланса при повышении частоты важно использовать широкие полосы, соответствующие низким значениям Q.

Ослабляя частотный диапазон, мы увеличиваем значение коэффициента качества.

Ослабление сегментов или частот приводит к довольно существенному изменению внутреннего баланса инструмента и, соответственно, его звучания. Полосы ослабления частоты могут решить множество проблем, включая подавление грязи, шума, бульканья, гудения, хлопка, свиста и других нежелательных ворчаний. Повреждает инструмент и делает его тусклым, тонким, тонким и тонким, тонким и тонким. Блант. Чтобы избежать этих неприятных моментов, достаточно увеличить значимость фильтра и ослабить достаточно узкий частотный диапазон. Таким образом, вы удалите лишнее и оставите все полезные частоты. Если использовать слишком высокие значения добротности для колоколообразных фильтров, можно создать режекторный фильтр, который отлично подходит для сжатия узкой полосы определенной частоты или частот. Это полезно, когда необходимо подавить очень сильные резонансы или удалить статический шум, например, гул от линии электропередач 50 или 60 Гц, в зависимости от региона, где была сделана запись.

3. не используйте слишком высокие значения удаления шерсти для обрезанных фильтров.

Когда-то я мечтал найти такой эквалайзер, у которого был бы обрезной фильтр, способный срезать частоты под углом 90 градусов, то есть такой фильтр brickwall. Но когда я нашел такой фильтр в iZotope Ozone и включил его, я понял, что он выглядит очень бесполезным. На самом деле, подавление частот ниже центральной частоты фильтра было впечатляющим — фильтр режет все, но действительно ли он мне нужен? Я хотел слушать чистую, аккуратную, точную секцию, но в итоге получил красивую картинку для глаз и ужасный сдвиг сцены для ушей. Поэтому я понял, что при определении добротности (стабильности) стертого фильтра чаще всего нужно обращать внимание на степень подавления частот, а не на подавление / музыкальность. Самые музыкальные звуковые фильтры с подавлением 6 и 12 дБ на октаву. Если необходимо использовать фильтры с подавлением 24 дБ на октаву или выше, лучше использовать сетевые фазовые фильтры, которые не дают фазовых искажений. Однако, если вы используете такие фильтры для подгрупп или даже больше предназначены для устройств потерять локализацию на мастер-канале и стерео martin «и стерео martin » плавать.

4. ознакомьтесь с документацией для своих коллег

Многие классические аналоговые эквалайзеры (например, API 550) или их эмуляции используют не постоянное значение коэффициента усиления, а пропорциональное, т.е. чем меньше коэффициент усиления, тем менее важно качество, чем больше коэффициент усиления, тем важнее качество. Учитывайте такие характеристики в поведении отдельных единиц, чтобы информационный процесс имел смысл и не работал вслепую. Зависимость от параметра QAIN встречается также во многих программных эквалайзерах — Тип 3 и Тип 4 в Sonnox Oxford EQ являются «аналогами»: разница между этими режимами заключается в том, что при одинаковом увеличении усиления ширина полосы при меньших значениях усиления для Типа 3 уже по сравнению с Типом 4, но при максимальном значении ширина полосы для Типа 3 такая же, как для Типа 4.

5. полоса с менее объемными частотами влияет не только на узкую область вокруг центральной частоты фильтра.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что когда вы используете высокочастотную полку на 10 кГц, она выглядит очень сочной, а не просто воздухом? Дело в том, что чем сильнее, тем сильнее он держит высокочастотную полку с центральной частотой 10 кГц, тем сильнее он держит низкие частоты, не только высокие, но и средние. Точное усиление этих, низких частот, не выше 10 кГц, и придает яркость и сочность этому эффекту. Чем мягче наклон полочного фильтра, тем более высокие частоты будут захватываться центральной частотой фильтра. Подумайте об этом и всегда спрашивайте себя, что вы хотите усилить или ослабить в реальности? Хотите ли вы манипулировать всем этим огромным диапазоном частот на полке или вас действительно интересует конкретная частота рядом с ней?

Параметр качества (Q) не является чем-то незначительным или рудиментарным. Это важно как параметр частоты (FREQ) и коэффициент усиления (Gain). Надеюсь, мои рекомендации помогут вам более избирательно использовать равные и конечные возможности для достижения действительно чистого и сбалансированного баланса.

Как изменить частоту монитора

Если вы знаете, как изменить частоту монитора, вы можете легко настроить (изменить) частоту регенерации экрана.

Частота регенерации экрана соответствует частоте работы персонала. Единицей измерения является сердце (HZ). Согласно современным требованиям, минимальной считается частота 75 Гц, желательной — 85 Гц, а комфортной — 100 Гц и более. Этот параметр зависит как от характеристик монитора, так и от характеристик видеокарты. Для настройки частоты кадров необходимо установить правильные драйверы как для видеокарты, так и для монитора (в основном монитора). В противном случае, возможно, видеокарта выдает монитору частоту, на которую он не рассчитан ;). Это один из редких случаев, когда физическое устройство может быть отключено с помощью программных настроек.

Убедившись, что монитор правильно распознан системой, можно приступать к настройке частоты регенерации экрана.

Для Windows XP: Нажмите правую кнопку мыши на экране монитора — Свойства — вкладка Параметры, затем & mdash; Также в открывшемся диалоговом окне откройте вкладку & mdash; Монитор (или Адаптер) должен быть раскрытый список — Частота обновления. Разверните его и изучите предложенные варианты.

Для Windows 7: Нажмите правую кнопку мыши на экране & mdash; Разрешение экрана, далее — дополнительные параметры, В открывшемся диалоговом окне откройте вкладку — Монитор (или Адаптер), Здесь должен открыться список — Частота обновления.

Чтобы изменить частоту монитора

Если на этой вкладке нет такого списка, значит, драйвер монитора не установлен или это монитор, для которого нельзя изменить частоту кадров.

Для ноутбуков, несмотря на то, что частота не меняется, также существует меню настройки частоты:

Чтобы изменить частоту монитора ноутбука

Варианты оптимальные и определяемые адаптером — нежелательные. Желательна определенная запись: 75 Гц, 85 Гц, 100 Гц или более.

Существуют видеокарты, на которых частота кадров устанавливается в другом месте, например, на вкладке Adjust T NT (для видеокарт ATI). В таких случаях установите значение & mdash; оно определяется адаптером, и выберите конкретное значение на предназначенной для него вкладке.

Варианты частоты обновления экрана не безграничны. Они зависят от назначенного разрешения. Чем он больше, тем меньше возможные значения частоты обновления экрана. Поэтому не рекомендуется увеличивать разрешение экрана, если в этом нет крайней необходимости.

Ни в коем случае (если, конечно, монитор это позволяет) не устанавливайте значение ниже 75 Гц (дрожание экрана заметно невооруженным глазом, и работать в таких условиях невозможно). Никогда не устанавливайте значения, использующие режим чересстрочной развертки (interlaced), даже если из-за этого частота кажется высокой: это обман. Также старайтесь не выбирать самые высокие значения, предлагаемые видеокартой. Например, если предлагается 100 и 120 Гц, выберите 100 Гц, чтобы избежать размытия изображения.

Никто особо не задумывается об этом «эффекте размытия», но поколение мониторов с катодно-лучевой трубкой и видеокарт этих лет заставляет обратить на него внимание. При установке высокого разрешения и высокой частоты кадров бывает так, что еще не потускневший луч уже передается соседнему пикселю или, наоборот, луч, не успевший достичь полной яркости, передается дальше. Соседний пиксель уже активен, когда предыдущий еще не полностью остыл или, наоборот, еще не полностью нагрелся. Следовательно, происходит размытие тонких элементов изображения, таких как мелкие символы, и, соответственно, увеличивается напряжение глаз.

Эффект особенно ярко проявляется, когда видеокарты используются для работы с трехмерной графикой для работы с текстом. Если не устанавливать ограничение частоты кадров, можно свести к минимуму вредное воздействие этого эффекта.

Источник: https://www.cssapemaster.ru/proektirovanie-i-stroitelstvo-domov

Top